В гостях у сказки младшая группа

Педагогический работник Варюшкина Валентина Александровна.
Педагогический работник
Варюшкина Валентина Александровна

Укажите полное описание.

"В гости к сказке «Курочка Ряба»"
________________________________________

Цель: доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечь детей к воспроизведению диалогов между сказочными персонажами, приобщая их к театрализованной игре.
Задачи
1.Образовательные:
- закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за  взрослым отдельные слова и фразы; учить отвечать на вопросы «кто?» ,
«что?», «где?», «у кого?»; 
- способствовать формированию интонационной выразительности речи;
-  расширять и обогащать словарных запас детей за счет
существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).
2.Развивающие:
-  развивать интерес к игре – драматизации; умение имитировать характерные действия персонажей (мышки, курочки); 
-  учить детей передавать эмоциональное состояние другого человека (движением, мимикой); 
-  развивать мелкую моторику, соотносить движения пальцев рук; концентрацию внимания, координацию, речевую активность, развивать зрительную память, умение рассматривать, слуховое и зрительное восприятие; 
- формировать активный словарь; 
3.Воспитательные
- воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку до конца, не перебивать говорящего, сопереживать героям сказки
- вызвать радость, чувство удовлетворения от игровых действий; 
Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие (продолжать развивать и активизировать словарный запас детей (Курочка Ряба, золотое, мышка, хвостик, яичко); учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; вызвать желание прослушать ее еще раз; вовлекать детей в разговор во время показа сказки; обучать умению вести диалог с педагогом; воспитывать интерес к народным сказкам.
- художественно – эстетическое (Развивать эстетическое восприятие; развитие мелкой моторики рук; воспитывать интонационную выразительность речи детей);
- познавательное развитие (развивать активность детей в процессе
театрализованной деятельности; учить эмоционально вживаться в образ сказочного героя.
- физическое развитие (способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в разнообразных формах двигательной активности).
- социально-коммуникативное (формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных: «снесла яичко», «мышка бежала», «яичко разбилось», «плачет», «курочка кудахчет», «жили-были», «бил-бил, не разбил», «дед плачет, баба плачет»; развивать игровую деятельность; знакомить детей с элементами народного быта, с домашними животными; формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим).
Виды детской деятельности:
коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, воспроизведение
фольклора.
Предварительная работа с детьми:
- чтение сказки «Курочка Ряба»;
-рассматривание иллюстраций к сказке;
- рассказывание сказки с помощью театра игрушек;
- обыгрывание персонажей сказки (звукоподражание и двигательные действия);
- имитация движений животных.
Материалы и оборудование: игрушки: курочка, мышка, яйцо (золотое и простое), настольный театр : куклы : дед, баба, деревянная ложка, маски курочки и цыплят(для детей), корзинка с подарками, аудиозапись, ноутбук.
Планируемый результат. 
В ходе реализации образовательной деятельности дети знают краткое содержание сказки «Курочка Ряба»; имеют представление о таком жанре устного творчества, как сказка, представление об инсценировании сказки.
Увеличивается словарный запас по данной теме. Дети умеют слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе; выражать удовольствие от встречи со сказкой, проявлять эмоциональное отношение; отвечать на вопросы по содержанию сказки, выполнять соответственно тексту игровые действия; подбирать к глаголам соответствующие существительные. Воспитывается интерес к животным, бережное отношение к ним.

Ход НОД

Вводная часть.
1.Оргмомент.
(Дети собираются полукругом около воспитателя.)
Воспитатель:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
-Ребята, вы любите сказки? (дети отвечают) 
- Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке? (дети отвечают)  Давайте  отправимся в волшебную сказку на паровозике! Я буду паровозик, а вы – вагончики. Поехали! (Воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, ручки согнуты в локтях, идут по кругу со словами:
Загудел паровоз и вагончики повез:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу!»)
Воспитатель: Ребята, вот мы и в стране волшебной сказки. Интересно, в какую сказку мы с вами попали? (ответы детей)
-  А теперь садитесь на стульчики, я вам кое-что расскажу! 
 - Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку (показывает корзину с перьями). 
- Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)
-  Что это, ребята? (Перышки). Посмотрите, какие перышки? (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. Давайте подуем на перышки и посмотрим, как они полетят.
2. Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»  (Каждому ребенку воспитатель раздает по перышку. Дети несколько раз дуют на перышко, оно летит с ладошки на пол.)
Воспитатель:
-  Ребята, мы сейчас узнаем, кто же потерял эти перышки. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
По двору гуляет, 
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
- Ребята, кто это? (Курочка)
Воспитатель: 
-  Конечно, курочка! Посмотрите, ребята, курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: 
- Давайте тоже скажем курочке: «Здравствуй, курочка». 
Посмотрите, какая наша курочка большая, пестрая. А как курочка кричит? (Ко-ко-ко). А еще у мамы курочки есть ребенок – желтый, маленький. Кто это? (Цыпленок). Правильно, цыпленок. А какой цыпленок? (Маленький, желтый). А как цыпленок кричит? (Пи-пи-пи). Правильно. Пи-пи-пи.
Воспитатель: 
-А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком? (Зернышки, червячков, травку). Правильно. А сейчас немного отдохнем и будем слушать сказку.
 Основная часть.
1.    Физкультминутка
В гости к сказке мы идем (ходьба на месте)
А кого мы там найдем? (разводят руками)
В ней мышка быстренько бежала, (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движений)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)
2.    Рассказывание сказки
(Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы, действия.)
Жили были дед и баба.
И была у них Курочка- ряба.
Воспитатель: Как кричит курочка?
Дети: Ко-ко-ко!
Снесла курочка яичко.
Да не простое, а золотое. (показ яичка).
Дед бил-бил, не разбил,
Баба била –била не разбила.
(Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая, как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям.)
Мышка бежала,
-Как мышка пищит?
Дети: Пи-пи-пи!
 хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
(Воспитатель катит по столу пластмассовое яйцо, оно падает и разбивается.)
Дед плачет.
Баба плачет.
(Дети показывают, как они плачут.)
А курочка кудахчет :
«Не плачь, дед. Не плачь баба.
Я снесу вам новое яичко
Да не золотое, а простое»
Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
Воспитатель: Ребята, а вам понравилась сказка «Курочка ряба»?
Дети: Да.
3.    Беседа по произведению.
(Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки и предлагает выбрать персонаж, необходимый для ответа.)
- У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).
- Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко).
- Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое).
- Что делали дед и баба? (били, били, но не разбили яйцо).
- Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).
- Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).
Воспитатель: Курочка села на гнездо, чтобы снести яичко для дедушки с бабушкой. Пока она сидит на гнездышке давайте мы с вами превратимся в цыплят и курочку и немного поиграем.
- Все на месте покружитесь и в цыпляток превратитесь. (покружились, воспитатель помогает детям одеть маски цыплят на голову)
4. Подвижная игра «Курочка и цыплята» (аудиозапись).
 Вышла курочка гулять, (дети ходят по помещению)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (взрослый грозит «цыплятам» пальцем)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, (стучат пальчиком по полу, «клюют» зёрнышки)
Дождевого червяка, (поглаживают живот правой и левой рукой)
Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)
Полное корытце.
Курочка: Куд – куда, куд – куда,
Ну-ка, быстро все сюда,
Ну-ка, к маме под крыло!
Здесь и сухо и тепло.
Дети - цыплятки бегут к маме-Курочке, она их обнимает, гладит.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли!
А теперь все на месте покружитесь и в детишек превратитесь.
(покружились, сняли маски)
Воспитатель:  Сейчас мы с вами пойдем посмотрим снесла ли курочка яичко для бабушки с дедушкой, присаживайтесь на стульчики, продолжим нашу сказку.
- Наша гостья, курочка Ряба пока мы слушали сказку, снесла нам не одно яичко, а сколько? Посмотрите.
Дети: Много
Воспитатель: Конечно много, так много, что одной ей тут не справиться, давайте поможем нашей курочке разложить яички по размеру. (Воспитатель показывает детям, что яйца разных размеров, большое, среднее, маленькое.)
Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
5.    Пальчиковая гимнастика:
(Дети поочередно загибают пальчики в кулачок с помощью другой руки. Потом резко разжать кулачек и растопырить пальцы. Повторить с другой рукой.)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – курочка,
Этот пальчик – яичко,
Этот пальчик – просто мышь,
Мы ее прогоним – КЫШ!!!
(Детям раздаются карточки с изображением контуров яичек, по 3 шт. на каждой, разной величины. Дети получают по три яичка и прикладывают их по размеру на карточку.)
 Заключительная часть.
1. Рефлексия.
Воспитатель: Замечательно. А что мы с вами сегодня смотрели и слушали.
Дети: Сказку.
Воспитатель: Ребята, про кого же вы посмотрели сказочку?
Дети: Про курочку Рябу.
Воспитатель: Что снесла курочка?
Дети: Золотое яичко.
Воспитатель: А кто его разбил?
Дети : Мышка.
Воспитатель: Молодцы! Сказку, вижу, вы запомнили хорошо.
За то, что вы хорошо играли с курочкой, внимательно слушали сказку, правильно отвечали на вопросы; курочка вас всех угощает гостинцами.
Ребятки, давайте скажем курочке «До свидания» и отпустим её домой к цыпляткам!
(Курочка прощается с детьми и уходит.)
 

Программа занятий

                        Тематическое планирование

Сентябрь    1-2.Потешки.    Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором: чтение потешки. Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем
    .Развивать представление об окружающем,
 учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно, звукоподражать животным.

    3-4.Сказка «Колобок».    Создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку. Вызвать интерес к инсценированию сказки.    Развивать интерес к сценическому искусству. Способствовать снятию
психологического напряжения.
Октябрь    5-6.Сказка «Волк и семеро козлят».    Познакомить детей со сказкой. Подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания;

    Воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно,
сопереживать героям сказки,
развивать память, внимание.

    7-8.Сказка «Три медведя».    Познакомить со сказкой. Учить детей использовать элементы монологической речи при пересказе сказки    Воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Ноябрь    9-10.Сказка «Курочка Ряба»     
Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.

    
  Воспитывать любовь к сказкам,  умение сопереживать героям сказок,
 мышление, память посредством игры,
развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр.

    11-12.Сказка «Петушок и бобовое зернышко».    Познакомить детей с русской народной сказкой. Привлечь детей к участию в сказке.
    Развивать речь детей посредствам театрализованных игр, формировать и активизировать у детей познавательный интерес, речевую активность.

Декабрь    13-14.Сказка «Кот, петух и лиса».    Познакомить детей с новой сказкой. 
Создавать условия для свободного общения ребёнка со взрослым.    Развивать умение слушать и запоминать сказку, воспитывать в детях общечеловеческие качества -доброту и отзывчивость.
    15-16.Сказка»Лисичка со скалочкой»    Помочь детям понять, что лиса в этой сказке - персонаж отрицательный, вспомнить с детьми названия русских народных сказок о животных, в которых один из действующих лиц – лиса.     Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию.
Январь    17.Русская народная сказка «Репка».    Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели.      Развивать умение с помощью взрослого инсценировать сказку
    18-19.Русская народная сказка «Теремок».     Формировать у детей интерес к играм-драматизациям.    Развивать нравственные качества личности (отзывчивость, взаимовыручку.)
Февраль    20-21.Сказка «Лиса и журавль».    Создать условия для формирования навыков пересказа сказки. Формировать у детей интерес к играм-драматизациям    Продолжить знакомить детей со сказкой, учить выразительно пересказывать сказку, правильно отвечать на вопросы воспитателя, развивать у детей творческие способности и артистизм.
    22-23.Сказка «Заюшкина избушка».    Поддерживать интерес  к сказкам и театрально-игровой деятельности,    Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.
Март    24-25.Загадки.    Дать представление о жанровых особенностях загадок.    Учить отличать загадки от других произведений малых фольклорных форм, учить осмысливать загадки.
    26-27.Считалки.    Познакомить детей с одним из жанров русского народного творчества – считалками.    Углублять и расширять знания детей о жанрах устного народного творчества, развивать речь, воспитывать уважение к наследию русского народа.
Апрель    28-29.Сказка «Маша и  Медведь».     Развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки.    Учить эмоционально воспринимать содержание сказки.
    30-31.Русская народная сказка «Жихарка».    Расширить знания детей о русской избе, деревянной мебели и посуде.     Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы,
Расширить словарный запас детей.
Май    32.Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».    Совершенствовать умение создавать рисунок по собственному замыслу.    Развивать творческое воображение при создании иллюстрации к сказке, воспитывать интерес к народному творчеству.
    33-34.Путешествие по сказкам.    Закрепить знания детей о русских народных сказках    Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, формировать умение отвечать на простейшие вопросы, воспитателя,развивать и активизировать речь детей.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie