Проект "Новогодняя красавица" старшая группа
Название проекта: «Новогодняя красавица»
Вид проекта: познавательный, исследовательско-творческий.
Реализация проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы , педагоги, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Руководитель проекта: воспитатель.
Образовательные области: Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, познавательное, речевое.
Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте ребенок познаёт и открывает для себя все многообразие окружающего его мира, он учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Ребенок познаёт растительный мир, у него формируются представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный символ новогоднего праздника.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
В рамках проекта дети получат знания об истории Новогодней красавицы. Совместное с родителями изготовление поделок на тему «Зимние фантазии» для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.
Поэтому, обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать представления о вечнозеленой красавице – ели.
Цель: Повышать интерес к истории празднования Нового года, способствовать развитию творческого воображения и фантазии.
Задачи:
1.Формировать представления о главном символе Нового года – ёлке, её внешнем виде и пользе.
2.Расширить знание детей о новогоднем празднике.
3.Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.
4.Привлечение родителей к участию в жизни детского сада и группы в частности.
Подготовительный этап:
• Подбор художественной литературы.
• Подбор иллюстраций по теме проекта.
• Подбор стихов и загадок про ёлочку и Новый год.
Основной этап:
Познавательное развитие
• НОД «В лесу родилась ёлочка»
Цель: Дать знание о ёлочке.
Задачи.
Образовательные:
Формировать представление детей о ёлке, её особенностях.
Развивающие:
Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Художественно-эстетическое развитие
• Рисование «Елочка»
Цели: Учить передавать в рисунке форму и строение ели; развивать у детей образное восприятие, творчество
• Лепка: «Наряжаем ёлочку»
Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материалы: трафарет из картона зелёного цвета; пластилин разных цветов.
Приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание, размазывание.
• Аппликация «Праздничная ёлочка»
Задачи:
Учит создавать образ нарядной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлочки).
Продолжить учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки на кусочки, сминать их в комочки и приклеивать на силуэт ёлки – хаотично («огоньки») или упорядоченно («бусы», «гирлянда»). Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.
Речевое развитие:
• Рассматривание фото, картин.
• Загадывание загадок о елочке и елочных игрушках. • Показ видео «История новогодней ёлочки»
• Беседы:
Как узнать елку?
Что есть у елки?
Откуда в лесу появилась елка?
• Чтение художественной литературы:
В. Сутеев « Ёлка»
Е. Благинина «Ёлка».
С. Михалков «Елочка»,
М. Шкурина «Сказка про елочку»,
Сказка «Снегурочка и лиса».
Социально - коммуникативное развитие:
* Новогодние хороводы, песни.
*Дидактические игры:
* «Украсим елочку»
* «Бусы для ёлки»
*«Собери ёлочку» (из счетных палочек, из треугольников)
Физическое развитие:
Зарядка «В лесу родилась ёлочка»
* Физкультминутки:
* «Ёлка»
* «Ёлочка стояла»
Работа с родителями:
*Совместное с детьми заучивание стихотворений о ёлке, о Новом годе.
* Привлечь к участию в конкурсе «Зимние фантазии».
*Украшение группы к новогоднему празднику .
*Памятка «Правила безопасного «Нового года»
Заключительный этап:
1. Выставка творческих работ родителей.
2. Проведение новогоднего праздника.
3. Вручение грамот и дипломов родителям за участие в конкурсе.
4. Консультация для родителей на тему: «Новый год у ворот».
5. Папка передвижка «Встречаем новый год с детьми»
Результаты проекта:
• Дети любят заниматься художественно-эстетической деятельностью самостоятельно и совместно со взрослыми.
• Дети знают об особенностях внешнего вида елочки, условиях произрастания.
• У родителей возникло желание делать поделки своими руками.
• Проведен конкурс творческих работ родителей «Зимние фантазии».
Вывод.
На всех этапах подготовки и проведения проекта и новогоднего праздника, развлечений и мероприятий проекта , необходимо тесное взаимодействие взрослых, ведущего, педагогов, музыкального руководителя, которые в сотрудничестве с детьми и их родителями терпеливо преодолевают трудности, возникающими в процессе подготовки к празднику. Праздник получился ярким, интересными, насыщенным разнообразной деятельностью, ориентированной, как на развлечение, так и на развитие детей.
Тематический день в старшей группе детского сада «Новогодняя красавица»
Основные задачи:
— развить художественно-творческие способности;
— закрепить ранее полученные знания в разных видах деятельности;
— развить эстетические чувства;
— сформировать игровую активность.
УТРО
Сюрпризный момент
Педагог обращает внимание детей на письмо от Деда Мороза. Зачитывает письмо, в котором Д.М. загадывает детям загадку про ёлочку. Подводит детей к выводу, что вест сегодняшний день будет посвящён главному символу года – ёлочке.
Утренняя гимнастика «В лесу родилась ёлочка» (детская группа «Кукутики»)
Цели: создать бодрое, эмоционально положительное настроение; поднять мышечный тонус.
Дыхательная гимнастика
Все мы любим Деда Мороза.
Он ребят не заморозит.
Скоро мы к нему придем.
К себе в гости позовем.
Педагог предлагает подуть на снежинки (бумажные на нитке), чтобы они разлетелись в разные стороны и принесли на землю снег.
ДЕНЬ
Занятие по музыке
Цели: Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение и движение; формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.
Пение песен и ведение хороводов.
Просмотр развивающего видео для детей «История новогодней ёлки»
Занятие по изодеятельности «Ёлочка»
Цели:Учить передавать в рисунке форму и строение ели; развивать у детей образное восприятие, творчество
Материал: акварельные краски, лист бумаги, кисточки, непролевайки.
Прогулка
«Украшение ёлочки на участке ДОУ»
Игры со снегом
Цели: закрепить знания детей о цвете снега, его качествах; развить моторику, меткость; доставить удовольствие от игры.
Дети выходят на прогулку, лепят снежки, метают их в цель.
Подвижная игра «Бегите ко мне»
Цели: поупражнять в беге в одном направлении, развить быстроту; доставить удовольствие от коллективной деятельности.
Педагог предлагает детям поиграть в игру, чтобы увидеть, какие дети быстрые, внимательные.
Перед сном чтение сказки В. Сутеева « Ёлочка»
ВЕЧЕР
Цели: позабавить детей; поддержать эмоциональный настрой всего дня; доставить радость от самовыражения.
Коллективная работа «Ветка ели с наилучшими пожеланиями»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Оборудование: большой лист бумаги с прорезями, геометрические фигуры по количеству детей, соответствующие прорезям.
Дети выкладывают для Деда Мороза красивый ковер из льдинок. «Одеяло Деда Мороза прогрызли мыши, оно все в дырках. Нужно помочь Деду Морозу залатать одеяло».
Песня «Дед Мороз»
Цель: развить певческие навыки, музыкальный слух.
«Дед Мороз никак не приходит, и дети до него не доберутся никак. Может, он услышит песню и придет сам?»
Инсценировка на фланелеграфе «Лиса и заяц»
Цель: закрепить знание сказки, развить интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе показа.
«Дед Мороз услышал песню и поспешил к детям». Педагог показывает спектакль.
Хоровод «В лесу родилась елочка»
Цели: закрепить движения в хороводе; развить чувство темпа и ритма; вернуть радость новогодних праздников.
«Дед Мороз на елку уже приходил к детям, и ему очень понравился хоровод про елочку». Педагог просит детей еще раз его поводить.
Программа занятий
1.Подготовительный этап.
2.Основный этап.
3.Заключттельныйэтап.
4.Работа с родителями.
5.Результаты проекта.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»