Безопасность детей
Направления работы
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению в детском саду является:
- пожарная безопасность;
- антитеррористическая защищенность;
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
- соблюдение норм и правил охраны труда.
В ДОУ имеются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения – огнетушители. Соблюдаются требования пожарной безопасности к содержанию территории, помещений ДОУ, эвакуационных выходов.
В целях обеспечения антитеррористической безопасности в детском саду установлен ряд правил.
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников ДОУ.
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей
- противопожарная и техногенная безопасность
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов
Основные задачи
Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются:
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства;
- Обеспечение выполнения сотрудниками ДОУ требований законодательных и других нормативно - правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.
- Управленческая составляющая заключается в организации выполнения перечисленных задач, анализе и прогнозировании. Для нашего учреждения – это, прежде всего:
- Нормативно-правовое обеспечение
- Научно-методическое сопровождение
- Разработка методических рекомендаций
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ДОУ и родительский договор
- Положение об организации пропускного и внутриобъектового режима МБДОУ детский сад №2 с.Ижевское
Материалы для работы с детьми
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по ОБЖ — М., 2015 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
- Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольниеков с правилами дорожного движения.Длязанятий с детьми 3-7 лет .2014г
- Чермашенцева О.В.Основы безопасного поведения дошкольников:занятия,планирование,рекомендации.2012г
- Развивающая игра для детей 5-10лет .Азбука безопасности.
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- видеонаблюдение
- голосовое оповещение
- домофон
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара
Всероссийская акция "Безопасность детства 2024"
С 1 июня 2024 года стартовал летний период Всероссийской акции «Безопасность детства – 2024», который продлится до 31 августа 2024 года. Всероссийская акция «Безопасность детства» в нашей стране проводится по инициативе Уполномоченного по правам ребенка при Президенте Российской Федерации с целью предупреждения детского травматизма, а также привлечения родителей к воспитательной работе с детьми.
Акция нацелена на проведение мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев с несовершеннолетними в летний период, в том числе на усиление мер по обеспечению безопасности детей на дорогах, водоёмах, детских площадках, пожарной безопасности и на недопущение нахождения подростков на объектах строек и в заброшенных зданиях.
С наступлением лета детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, на игровых площадках. Этому способствует погода и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное - отсутствие должного контроля со стороны взрослых.
Уважаемые родители!
- формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
- проводите с детьми беседы, объясняя важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
- постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте его место пребывания;
- не разрешайте детям разговаривать с незнакомыми людьми, садиться в незнакомый транспорт, трогать незнакомые предметы;
- запрещайте пребывание детей вблизи водоёмов без контроля со стороны взрослых;
- напоминайте детям о правилах дорожного движения для пешеходов;
- не разрешайте детям играть вблизи высоковольтных линий, недостроенных и разрушенных зданий, играть с колющими, режущими, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами;
- объясняйте детям об опасности разведения костров, их возможных последствий;
- контролируйте временной режим и информацию при просмотре ребенком телевизора и работе на компьютере;
- дети и подростки должны знать, что существует комендантский час и пребывание на улице без сопровождения взрослых с 22:00 до 06:00 влечет административную ответственность.
Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять.
Безопасность на воде.
Отдыхаете ли вы с ребёнком на речке, едете ли на море или собираетесь в бассейн — первым делом обсудите правила безопасности при купании.
⠀Позаботьтесь о жизни и здоровье вашего ребёнка! Донесите до него информацию, которую мы собрали вместе с МЧС.
Памятка по безопасности детей на водоёме
Световозвращающие элементы
Памятка! Осторожно терроризм!
ПРОКУРАТУРА СПАССКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ!
Спасский район, г. Спасск-Рязанский,
ул. Советская, д. 64
Терроризм – это преступление, главной целью которого является нарушение общественной безопасности, которое выражается в посягательстве на жизнь и здоровье граждан, объекты инфраструктуры, природную среду, информационную среду, органы государственного управления, государственных и общественных деятелей.
Терроризм – частое явление в учебных заведениях, поэтому важно знать, как вести себя в такой ситуации.
Осторожно, энтеровирусная инфекция!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД
Зима – пора интересных дел, новых впечатлений. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми в зимнее время, убедительно просим Вас позаботиться о безопасности ваших детей.
Правила безопасной прогулки
• Наденьте ребенку шапку, шарф, варежки и застегните куртку не выходя из дома, чтобы холодный воздух не проник под одежду.
• Если вы вместе с ним на улице, следите за тем, чтобы он не бегал и не толкал других детей, объясните ему, что можно получить травмы.
• Объясните, что при игре в снежки нельзя их бросать их в голову.
• Не позволяйте детям строить снежные тоннели, которые могут обвалиться.
• Расскажите ребенку, что нельзя есть снег и грызть сосульки, а также облизывать металлические поверхности.
• Не позволяйте ему прыгать в сугроб, ведь под снегом могут быть разбитые бутылки, камни, мусор.
Безопасность при катании на санках
• Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей. Если санки оснащены ремнями безопасности, то обязательно пристегните ребенка.
• Не разрешайте ребенку прыгать с трамплинов на санках, так как это может привести к травмам.
• Обязательно присматривайте за ребенком, когда он катается на санках. Если при катании ребенка на санках вам необходимо перейти дорогу, его необходимо высадить из санок. Не катайтесь с ребенком вместе на одних санках.
Безопасное катание на горках
• Расскажите ребенку, что на горках нужно вести себя аккуратно и дисциплинированно, соблюдать очередь при спуске.
• Убедитесь в безопасности горки сами, перед катанием внимательно изучите местность. Проследите за тем, чтобы горку не перекрывали деревья, кусты, столбы уличного освещения или заборы.
• Катайте ребенка с маленьких пологих горок.
• Запретите ему кататься с горки стоя.
• Запретите ребенку кататься с горок, которые расположены рядом с дорогой, водоёмом.
• Научите малыша правильно падать: во время падения нужно стараться перевернуться на бок, согнув и поджав колени.
Безопасное катание на «ватрушках»
• Для «ватрушек» нельзя выбирать горки с уклоном больше 20 градусов,
• Нельзя использовать их в местах, где есть трамплины.
• Садиться в «ватрушку» нужно, как на стул - откинуться назад и согнуть ноги в коленях.
• Нельзя прыгать на нее с разбегу, при спуске лежать на ней, катиться друг на дружке и толпой.
• Не надо также связывать «ватрушки» паровозиком: если перевернется одна, то же произойдет и с остальными.
• Перед началом катания нужно убедиться в отсутствии по ходу движения деревьев, камней, заборов и других препятствий.
• Во время спуска нужно следить за тем, чтобы не пересекать маршруты других катающихся.
• Необходимо помнить, что на «ватрушках» нельзя кататься стоя, привязывать их к транспортным средствам, таким как автомобиль, квадроцикл, снегоход.
• Спуск с горы должен иметь пологую площадку для остановки. Особая опасность - спуски, выходящие прямо на проезжую часть.
• Дети не должны кататься с горок бесконтрольно.
• Правила безопасного поведения при гололеде
o Подберите ребенку удобную, нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе.
o Объясните, что необходимо смотреть под ноги, обходить замерзшие лужи, склоны, лестницы.
o Не позволяйте ребенку торопиться и бежать через проезжую часть, объясните, что машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу.
o Расскажите, что передвигаться нужно осторожно, наступая на всю подошву.
o Объясните ребенку, что во избежание падающей сосульки или обледенелой ветки нельзя ходить вблизи зданий и деревьев.
o Предупредите: если он поскользнется, необходимо присесть, чтобы снизить высоту падения и смягчить удар о землю, сгруппироваться и упасть на бок.
Правила безопасного поведения на льду
• Объясните ребенку, что выходить на лед очень опасно, и расскажите об опасности игр на льду.
• Предупредите его, что нельзя подходить к водоемам и проверять прочность льда ударом ноги.
• Не играйте с ребенком на льду, подавая плохой пример, ведь дети копируют поведение родителей.
• ПОМНИТЕ, что учить ребенка катанию на коньках нужно только на специально оборудованных ледовых площадках!
Памятка для родителей и детей - ОСТОРОЖНО, ЛЁД!
• Соблюдайте элементарные правила безопасности на льду, помните, безопасным лед считается при толщине не менее 12 см.
o Запрещается ходить по льду под мостами, рядом с любыми водными сооружениями, в местах впадения в водоем ручьев и рек.
o Ни в коем случае нельзя допускать выхода детей на лед.
Правила поведения на льду:
• Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
• Помните, что места для перехода и организованного отдыха специально обозначаются и постоянно контролируются, здесь ведется наблюдение за прочностью льда, а в случае возникновения опасности переход по льду закрывается.
• Безопаснее всего выходить на берег и спускаться в местах, где лед виден и не покрыт снегом.
• При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне, или пользоваться ледовыми переправами. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
• Замерший водоем лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж должны быть расстегнуты, чтобы при необходимости их можно было сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук.
• Если есть рюкзак или ранец, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалился.
• Не выходите на лед в одиночку.
• Если Вы передвигаетесь группой, то двигаться нужно друг за другом, сохраняя интервал не менее 5 - 6 метров, также необходимо быть готовым оказать помощь товарищу.
• Внимательно слушайте и следите за тем, как ведет себя лед.
• Не приближайтесь к тем местам, где растут деревья, кусты, камыши, торчат коряги, где ручьи впадают в реки, происходит сброс теплых вод с промышленных предприятий. Здесь наиболее вероятно провалиться под лед.
• Не следует ходить рядом с трещинами или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами.
• Необходимо быстро покинуть опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.
• Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды – это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
Уважаемые родители!
Не оставляйте детей одних, без присмотра!
Правила безопасной прогулки
• Наденьте ребенку шапку, шарф, варежки и застегните куртку не выходя из дома, чтобы холодный воздух не проник под одежду.
• Если вы вместе с ним на улице, следите за тем, чтобы он не бегал и не толкал других детей, объясните ему, что можно получить травмы.
• Объясните, что при игре в снежки нельзя их бросать их в голову.
• Не позволяйте детям строить снежные тоннели, которые могут обвалиться.
• Расскажите ребенку, что нельзя есть снег и грызть сосульки, а также облизывать металлические поверхности.
• Не позволяйте ему прыгать в сугроб, ведь под снегом могут быть разбитые бутылки, камни, мусор.
Безопасность при катании на санках
• Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей. Если санки оснащены ремнями безопасности, то обязательно пристегните ребенка.
• Не разрешайте ребенку прыгать с трамплинов на санках, так как это может привести к травмам.
• Обязательно присматривайте за ребенком, когда он катается на санках. Если при катании ребенка на санках вам необходимо перейти дорогу, его необходимо высадить из санок. Не катайтесь с ребенком вместе на одних санках.
Безопасное катание на горках
• Расскажите ребенку, что на горках нужно вести себя аккуратно и дисциплинированно, соблюдать очередь при спуске.
• Убедитесь в безопасности горки сами, перед катанием внимательно изучите местность. Проследите за тем, чтобы горку не перекрывали деревья, кусты, столбы уличного освещения или заборы.
• Катайте ребенка с маленьких пологих горок.
• Запретите ему кататься с горки стоя.
• Запретите ребенку кататься с горок, которые расположены рядом с дорогой, водоёмом.
• Научите малыша правильно падать: во время падения нужно стараться перевернуться на бок, согнув и поджав колени.
Безопасное катание на «ватрушках»
• Для «ватрушек» нельзя выбирать горки с уклоном больше 20 градусов,
• Нельзя использовать их в местах, где есть трамплины.
• Садиться в «ватрушку» нужно, как на стул - откинуться назад и согнуть ноги в коленях.
• Нельзя прыгать на нее с разбегу, при спуске лежать на ней, катиться друг на дружке и толпой.
• Не надо также связывать «ватрушки» паровозиком: если перевернется одна, то же произойдет и с остальными.
• Перед началом катания нужно убедиться в отсутствии по ходу движения деревьев, камней, заборов и других препятствий.
• Во время спуска нужно следить за тем, чтобы не пересекать маршруты других катающихся.
• Необходимо помнить, что на «ватрушках» нельзя кататься стоя, привязывать их к транспортным средствам, таким как автомобиль, квадроцикл, снегоход.
• Спуск с горы должен иметь пологую площадку для остановки. Особая опасность - спуски, выходящие прямо на проезжую часть.
• Дети не должны кататься с горок бесконтрольно.
• Правила безопасного поведения при гололеде
o Подберите ребенку удобную, нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе.
o Объясните, что необходимо смотреть под ноги, обходить замерзшие лужи, склоны, лестницы.
o Не позволяйте ребенку торопиться и бежать через проезжую часть, объясните, что машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу.
o Расскажите, что передвигаться нужно осторожно, наступая на всю подошву.
o Объясните ребенку, что во избежание падающей сосульки или обледенелой ветки нельзя ходить вблизи зданий и деревьев.
o Предупредите: если он поскользнется, необходимо присесть, чтобы снизить высоту падения и смягчить удар о землю, сгруппироваться и упасть на бок.
Правила безопасного поведения на льду
• Объясните ребенку, что выходить на лед очень опасно, и расскажите об опасности игр на льду.
• Предупредите его, что нельзя подходить к водоемам и проверять прочность льда ударом ноги.
• Не играйте с ребенком на льду, подавая плохой пример, ведь дети копируют поведение родителей.
• ПОМНИТЕ, что учить ребенка катанию на коньках нужно только на специально оборудованных ледовых площадках!
Памятка для родителей и детей - ОСТОРОЖНО, ЛЁД!
• Соблюдайте элементарные правила безопасности на льду, помните, безопасным лед считается при толщине не менее 12 см.
o Запрещается ходить по льду под мостами, рядом с любыми водными сооружениями, в местах впадения в водоем ручьев и рек.
o Ни в коем случае нельзя допускать выхода детей на лед.
Правила поведения на льду:
• Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
• Помните, что места для перехода и организованного отдыха специально обозначаются и постоянно контролируются, здесь ведется наблюдение за прочностью льда, а в случае возникновения опасности переход по льду закрывается.
• Безопаснее всего выходить на берег и спускаться в местах, где лед виден и не покрыт снегом.
• При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне, или пользоваться ледовыми переправами. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
• Замерший водоем лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж должны быть расстегнуты, чтобы при необходимости их можно было сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук.
• Если есть рюкзак или ранец, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалился.
• Не выходите на лед в одиночку.
• Если Вы передвигаетесь группой, то двигаться нужно друг за другом, сохраняя интервал не менее 5 - 6 метров, также необходимо быть готовым оказать помощь товарищу.
• Внимательно слушайте и следите за тем, как ведет себя лед.
• Не приближайтесь к тем местам, где растут деревья, кусты, камыши, торчат коряги, где ручьи впадают в реки, происходит сброс теплых вод с промышленных предприятий. Здесь наиболее вероятно провалиться под лед.
• Не следует ходить рядом с трещинами или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами.
• Необходимо быстро покинуть опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.
• Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды – это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
Уважаемые родители!
Не оставляйте детей одних, без присмотра!