Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Описание оборудования кабинета


1. Пожарная сигнализация.
2. Модуль « Парикмахерская» — 1 шт.
3. Шкаф под ТV., «Библиотека» – 1 шт.
4. Книжные полки – 1 шт.
5. Столы детские – 5 шт.
6. Стулья детские – 20 шт.
7. Шкаф для посуды – 1 шт.
8. Стол обеденный – 1 шт.
9. Стулья взрослые – 2 шт.
10. Доска учебная – 1 шт.
11. Шкаф для пособий – 2 шт.
12. DVD- плеер – 1 шт.
13. .Стол для воспитателей – 1 шт.
14. Модуль «Кухня» -1 шт.
15. Модуль «Больница» - 1 шт.
16. Спортивный уголок
17. Стеллаж для игрушек -1 шт.
18. Пианино -1 шт.
19. Телевизор – 1 ш т.
20. Экспериментальный уголок – 1 шт.
21. Проектор
22. Экран
Дополнительные средства для дизайна интерьера: шторы ,
1 палас.

Предметно – развивающая среда в группе.
В Стандарте определены требования к развивающей предметно-
пространственной среде:
«Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает
максимальную реализацию образовательного потенциала пространства
Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или
находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации
Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для
развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями
каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета
особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать
возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей
разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также
возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
· реализацию различных образовательных программ;
· в случае организации инклюзивного образования - необходимые
для него условия;
·учет национально-культурных, климатических условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных
особенностей детей.

Центр «Будь здоров»
1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);
2. Бубен маленький;
3. Скакалки детские;
4. Кегли (большие и маленькие);
5. Кубики, флажки;
6. Мешочки с песком;
7. Обручи ;
8. Массажная дорожка;
10.Кольцеброс
11.Дартс на липучке
12.Баскетбол.
13.Футбол.
Центр труда
1. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки.
2. Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для
рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пулевизаторы,
клеёнки большие и маленькие;
3. Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики,
бельевая верёвка, прищепки, мыло, фартуки клеёнчатые.
4.Уголок дежурства по группе.
Центр детского творчества и ИЗО
1. Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски,
простые и цветные карандаши, мелки, пастель, баночки для воды, трафареты
для рисования;
2. Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки;
3. Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея,
ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон,
гофрированная бумага;
4. Образцы по аппликации и рисованию;
5. Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины;
6. Альбом «Гжель», «Хохломская роспись», «Городецкая роспись»;
«Дымковская игрушка», «Полхов - Майдан».
7. Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование воском, набрызг,
трафарет.
Центр «ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК» ПДД
1. Макет перекрёстка и улицы;
2. Дорожные знаки;
3. Демонстрационные картинки;
4. Различные виды транспорта;
5. Настольные и дидактические игры по ПДД;
7. Машины из материала, макет светофора, рули, нагрудные знаки с
эмблемами машин и дорожными знаками.
Центр «Здравствуй, книжка»
Тематическая подборка детской художественной литературы;
Центр Математического развития
1.Занимательный и познавательный материал по математике. Логико-
математические игры;
2. Наборы геометрических фигур, цифр ;
3. Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски;
4. Пенал «Учись считать»;
5. Рабочие тетради по математике;
6. Волшебные часы;
7. Дидактические игры: «Мои первые цифры», «Увлекательная геометрия»,
«Геометрические формы», «Всё для счёта».
Центр «СТРОИТЕЛЬНО-
КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР»
1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»;
2. Пластмассовый напольный конструктор;
3. Мозаика;
4. Пазлы;
5. Конструирование из бумаги «Оригами»;
6. Игрушки со шнуровками и застёжками;
8. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и
животных, макеты деревьев;
9. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.
10.Блоки Дьенеша.
Центр «МЫ ИГРАЕМ»
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»:
1. Накидки пелерины для кукол и детей;
2. Набор парикмахера;
3. Журналы причёсок
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
1. Калькулятор, счёты;
2. Корзины, кошельки;
3. Предметы-заместители;
4. Овощи, фрукты.
5.Касса
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
1. Медицинские халаты и шапочки;
2. Ширма;
3. Набор доктора;
4. Ростомер;
6. Кукла «Доктор».
8. «Аптека»: вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки,
стаканчики, шпатели.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
1. Комплект кукольной мебели, стол и стулья,
2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;
3. Куклы, одежда для кукол;
4. Коляски, кроватка кукольная,
5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол;
6. Утюги.
Музыкальный уголок
1. Дудочки;
2. Погремушки;
3. Гитара;
4. Гармонь;
5. Бубен;
6. Микрофон;
7. Дидактический материал «Музыкальные инструменты»;
8. Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки.
9.Арфа
Театральный уголок
1. Ширма маленькая для настольного и кукольного театра;
2. Кукольный театр;
3. Настольный театр;
4. Шапочки;
5. Маски.
Экспериментальный уголок.
1.Набор для песка ведро-мельница.
2.Набор юного биолога.
3.Лупы.
4.Весы.
5.Сухие травы.
6.Изделия из пластмассы.
7.Набор насекоых.
8.Набор «Домашние и дикие животные».
9.Природный материал.
10.Книга опытов.
11.Гербарий.
12.Баночки с различными сыпучими веществами.
13. «Красная книга Рязанской области».
14. Комнатные растения.
15.Огород на окне.

Укажите описание объекта

Информационная справка о групповой комнате
Общая площадь: 35 кв.м.
Освещение: лампочное, 5 шт .
Напольное покрытие: линолеум.
Наличие дневного света: 3 больших окна.
1. Пожарная сигнализация.
2. «Библиотека» – 1 шт.
3.Столы детские – 3 шт.
4.Стулья детские – 15 шт.
5.Шкаф для посуды – 1 шт.
6.Стол обеденный – 1 шт.
7.Стулья взрослые – 3 шт.
8.Полка для пособий – 1шт.
9.Стол для воспитателей – 1 шт.
10.Детские кровати – 4 шт.
11.Стеллаж для игрушек -1 шт.
12.Пианино -1 шт.
13.Ноутбук – 1шт.
14.Настольная лампа.
Дополнительные средства для дизайна интерьера: шторы,
1 палас.

Центр «Будь здоров»
1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);
2. Бубен маленький;
3. Кегли (большие и маленькие);
4. Кубики, флажки;
5. Мешочки с песком;
6. Обручи
7. Массажная дорожка;
8. Кольцеброс
9. Баскетбол.
Центр труда
1. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки.
2. Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для
рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пулевизаторы,
клеёнки большие и маленькие;
3. Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики,
бельевая верёвка, прищепки, мыло, фартуки клеёнчатые.
Центр детского творчества и ИЗО
1. Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски,
простые и цветные карандаши, мелки, пастель, баночки для воды, трафареты
для рисования;
2. Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки;
3. Материал для аппликации и ручного труда: салфетки, цветная бумага и
картон, белый картон, гофрированная бумага;
4. Образцы по аппликации и рисованию;
5. Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины;
Центр «ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК» ПДД
1. Макет перекрёстка и улицы;
2. Дорожные знаки;
3. Демонстрационные картинки;
4. Различные виды транспорта;
5. Настольные и дидактические игры по ПДД;
7. Машины из материала, макет светофора, рули, нагрудные знаки с
эмблемами машин и дорожными знаками.
Центр «Здравствуй, книжка»
Тематическая подборка детской художественной литературы.
Центр Математического развития
1.Занимательный и познавательный материал по математике. Логико-
математические игры;
2.Дидактические игры.
Центр «СТРОИТЕЛЬНО-
КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР»
1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»;
2. Пластмассовый напольный конструктор;
3. Мозаика;
4. Пазлы;
5. Игрушки со шнуровками и застёжками;
6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и
животных,
7. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.
Центр «МЫ ИГРАЕМ»
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»:
1 Набор парикмахера;
2. Журналы причёсок
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
1. Калькулятор,
2.Предметы-заместители;
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
1. Медицинские халаты и шапочки;
2. Набор доктора;
3. Кукла «Доктор».
4. «Аптека»: вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки,
стаканчики, шпатели.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
1. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;
2. Куклы, одежда для кукол;
3. Коляски, кроватка кукольная,
4. Комплект пастельных принадлежностей для кукол;
5. Утюги.
Музыкальный уголок
1. Дудочки;
2. Погремушки;
3. Гитара;
4. Бубен;
5. Микрофон;
6. Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки.

Количество прогулочных площадок-2. Каждая оборудована теневым навесом. Оборудование прогулочной площадки младшей группы: песочница,качели, балансир,карусель,машина. Оборудование прогулочной площадки старшей группы: песочница,качели, балансир,карусель,горка.домик,стол с лавочкой.

Специальные условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Специальные условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

 Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

        Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

        - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

        - электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

        - аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

        - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

        - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

        - учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

        - тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

        Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.

        Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Л.С. Выготский выделяет лингвистические (устная и письменная речь), семиотические (знаки, символы, условные обозначения, таблицы, схемы), паралингвистические (жесты, мимика) средства. Эти средства можно назвать средствами коммуникации. Средствами обучения в ДОУ также выступают основные виды деятельности ребенка (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии. В качестве особого средства обучения в дошкольный период выделяют педагога – как необходимого взрослого, транслирующего и помогающего в усвоении детьми социального опыта.

        Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. К ним относят учебные пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, микроклимат, режим питания и др.


        Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

        Принципы использования средств обучения:

        - учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

        - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

        - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

        - сотворчество педагога и обучающегося;

         - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

        Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

        Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

        Оборудование должно отвечать санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

        Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

        Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

        Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

        Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов,  ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

        Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

        Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

        В детских садах появляются технические средства обучения нового

поколения: мультимедийные компьютеры, проекторы, экраны.

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет
http://www.mon.gov.ru/ - Официальный сайт Министерства образования и науки
Российской Федерации
http://www.edu.ru/ - Федеральный портал "Российское образование"
http://window.edu.ru/ - Информационная система "Единое окно доступа к
образовательным ресурсам"
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.ed.gov.ru/ - Федеральное агенство по образованию (Рособразование)
http://www.school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов (ЦОР)
http://www.o-urok.ru/ - Сайт "Открытый урок"
https://minobr.ryazangov.ru/ Официальный сайт Министерства образования Рязанской
области
http://www.ict.edu.ru/ - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные
технологии в образовании»
http://katalog.iot.ru/ - Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
http://www.obrnadzor.gov.ru/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования и
науки
http://www.fasi.gov.ru/ - Федеральное агентство по науке и инновациям

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют
электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является
исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие
электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В
своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал,
представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается
дошкольниками.
Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:
 на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
 художественному творчеству, развитию речи, музыке,
 осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое
экспериментирование, сотворчество и др.
Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях,
мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных
презентаций) для занятий с детьми разных возрастов. Накоплена обширная медиатека электронных
образовательных ресурсов, включающая развивающие презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые
файлы (музыка и аудиокниги).Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie